Павел Хмелев (Web_Pro, paul_hops и пр.)


Телефон: +7 951 650 63 73
Skype: pashaa-xml
Город: Санкт-Петербург
Э.почта: webpro_group@bk.ru
www.free-lance.ru/users/Web_Pro
www.free-lance.ru/users/paul_hops/
www.weblancer.net/users/Web_Pro/
(возможно, ссылки уже не актуальны, Павел Хмелев уже несколько раз менял адрес своего портфлио)

1. Очень сильное несоответствие компетенции с финансовым запросам.
Павел Хмелев попросил больше тысячи долларов на магазин (только программирование),  когда на фрилансе это могут сделать спокойно за 500...700. Хорошо, не вопрос. За качество я готов платить, тем более что было мало времени на поиски, а тут и человек недалеко от меня и уверенность какая то из-за цены. Это изначально и сбило с толку, точнее подкупило. Если просят приличные деньги, то можно рассчитывать на качественную работу. Но тут меня ждало полное разочароние. Я давно работаю с программистами на битриксе и такого безобразия не видел уже давно (точнее только однажды 3 года назад и то по неопытности). Даже начинающие програмеры на Битриксе не додумались бы например в контенте статической страницы (т.е. не в шаблоне) хранить меню, внутренние скрипты, для разных разделов ставить в подвал одно и тоже меню (тоже элемент шаблона) и пр. На мое изумленное заявление "а как с этим работать и как править?", человек преспокойно отвечает "Контент править можно", "или кнопка Сохранить работает", типа и так пойдет. Дальше. Весьма слабое понимание CSS - каждая мелочь по верстке отправлялать в таск лист со словами "баг верстки, отправить верстальшику". Я даже сам (манагер проекта) подсказывал что убрать в стилях чтоб поправить ситуацию.

2. Совершенно никакой самостоятельности, ответственности и инициативы.
Если что-то не дай бог не описано в ТЗ или не разжевано до мелочей - все, можно считать что не будет сделано.
Да, формально оно сделано, но сделано так что пользоваться совершенно не возможно. Причем почти все пункты в ТЗ это достаточно стандартные, однотипные вещи, все сайты достаточно похожи по своей структуре. Я привык что программистам не нужно разжевывать все до байта что и как сделать, что и куда поставить. Но здесь было полное отсутствие самостоятельного мышления. В итоге, все мои призывы и уговоры переделать упирались с сплошной копипаст "Претензия не принимается. В ТЗ не описано".

3. Весьма далекое понимание юзабилити. Человеку совершенно нет дела, как со всем этим (административная часть) дальше работать редакторам сайта. Уж куда я, вроде опытный в таких вещах даже не мог разобраться в системе хранения информации в админке даже после инструкций. Могу представить какой шок испытал бы редактор сайта.

4. Сплошная бюрократия. Когда дело дошло до разборок, Павел Хмелев начал предлагать привлечь третьих лиц, а именно администрацию Фриланса. Стратегия понятна - ведь на самом деле в ТЗ не так все детально расписано, по большому счету я в проигрышной ситуации. А деньги ох как не хочется отдавать. А то что я расплачивался с человеком за заказчика из своего кармана, стараясь даже немного вперед заплатить, чтобы не создавать финансового дискомфорта - в итоге было моей большой ошибкой.

5. Ну и на последок - непорядочность. В момент, когда я осознал масштабы бедствия, быстро нашел выход из ситуации в виде другого специалиста, который бы это все исправил, я предложил Павлу Хмелеву по честному вернуть часть денег (10 тыс), чтобы мне перекинуть этот бюджет на второго специалиста. Нет, не 100%, не 50, кто в теме знают что программисты не любят переделывыть за кем то косяки, а предпочитают лучше все "собрать" с нуля. Я же нашел способ поправить ситуацию малой кровью. По большому счету, в глазах заказчика сайт на тот момент был нерабочим практически на 100% своего функционала. Выбивать дополнительный бюджет "на исправление" косяков первого программиста я не собирался, это не в моих правилах. Кривой программист - это мой косяк, отвечать мне. Само собой денег я так и не дождался. В ответ лишь слышал предложения вычислить % сделанного/не сделанного и вернуть несколько тысяч. Даже противно было торговаться. Человек понятия не имеет об элементарной порядочности, ему плевать на ответственность манагера перед заказчиком. Самое главное урвать свое. А там будь что будет, авось и так прокатит.

В результате, сейчас идет переделка магазина, потеряно драгоценное время, на моей репутации жирная клякса и в бюджете минус десятки тысяч рублей.
Спасибо, Паша, тебе огромное! Так держать!
© Adwes. 2008-2011. Санкт-Петербург Контакты